среда, 9 декабря 2009 г.

Все больше россиян выбирают платное телевидение

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка платного телевидения. Приводятся данные общего объёма рынка в I полугодии и прогнозы на конец 2009 года, структура рынка и распределение абонентской базы по регионам.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ В РОССИИ

По итогам I полугодия 2009-го платным телевидением пользовались 13,6 млн. домохозяйств Полугодовой прирост числа подключившихся к платному ТВ составил 15%, прирост за полтора года – 51% В I полугодии 2009-го доходы рынка платного ТВ составили порядка $400 млн. На конец 2009 год ожидается доход рынка платного ТВ в размере $830 млн., что на 8% больше чем в 2008-м и на 11% чем в 2007 гг. 52% абонентов платного ТВ проживают в Центральном и Приволжском ФО 10 часть подключённых к платному телевидению домохозяйств находится в Москве и Московской области 31% рынка платного ТВ в РФ приходится на долю спутникового ТВ, 66% - кабельного и 3% - IPTV «Триколор ТВ» - лидер по числу абонентов на рынке спутникового ТВ и платного ТВ в целом На рынке кабельного ТВ и IPTV лидирует группа компаний «Комстар-ОТС»
РЫНОК ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ

По данным J’son & Partners Consulting, по итогам I полугодия 2009-го услугами платного телевидения (коммерческие пакеты спутникового и кабельного ТВ, IPTV) пользовались около 13,6 млн. домохозяйств.
Рисунок 1. Абонентская база платного телевидения в РФ, млн. домохозяйств
 
Таким образом, за полгода их численность выросла на 15%, а по сравнению с показателями 2007 года – на 62%. К концу 2009 года ожидается рост их числа приблизительно до 14,4 миллионов домохозяйств, т.е. ещё примерно на 7,5%.
Рисунок 2. Объём рынка платного телевидения в РФ, млн. долл.
 
Что касается доходов рынка платного телевидения в России, то за полгода 2009-го они составили порядка $400 млн., а к концу года ожидается доход в $830 миллионов. Для сравнения, в 2007-м доходы сектора составляли порядка $750 млн., а в 2008-м - $770 миллионов, т.е. на 11% и 8% меньше соответственно.
АБОНЕНТСКАЯ БАЗА ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ

Согласно данным J’son & Partners, 52% абонентской базы платного телевидения в России проживают в Центральном и Приволжском Федеральных округах. Менее всего абонентов в Дальневосточном Федеральном округе (4%), что связано с низким уровнем развития кабельной инфраструктуры и недостаточным спутниковым покрытием региона.
Рисунок 3. Доли регионов в абонентской базе платного ТВ в России, 2008 – I полугодие 2009 гг.
 
В Северо-Западном Федеральном округе проживают 12% абонентов платного ТВ, по 11% абонентов приходится на Урал и Южный ФО. В I полугодии 2009-го доля абонентов в Центральном, Южном и Дальневосточном ФО увеличилось на 1%, на Северо-Западе осталось неизменным.
Что касается доли присутствия отдельных регионов РФ на рынке платного телевидения, то лидирует, что ожидаемо, Москва и Московская область – на их долю приходится 10% всех подключенных к услуге платного телевидения домохозяйств.
СТРУКТУРА РЫНКА ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ

По итогам 2008 года, согласно исследованию J’son & Partners Consulting, IPTV занимало 3% рынка платного телевидения в России. Оставшийся «пирог» поделили между собой кабельное ТВ (70%) и спутниковое телевидение (27%).
Рисунок 4. Структура российского рынка платного телевидения по технологиям, 2008 – I полугодие 2009 гг.
 
За полгода 2009-го доля абонентов спутникового телевидения выросла до 31% за счёт пользователей кабельного ТВ. Доля подключенных к IPTV осталась неизменной. Прирост абонентской базы спутникового телевидения происходил за счет активного набора абонентов платных пакетов «Триколор ТВ». По оценкам J’son & Partners Consulting, абонентская база «Триколор ТВ» за минувшие полгода выросла на 59% с 2,2 млн. абонентов по итогам 2008 года до 3,5 млн. подключенных домохозяйств по итогам I полугодия 2009 года.
Таким образом, в первом полугодии 2009 года «Триколор ТВ» сохранил лидерство по объему абонентской базы не только в спутниковом сегменте телевидения, но и в целом по рынку. Среди кабельных операторов платного телевидения первой остаётся группа компаний «Комстар-ОТС», предоставляющая услуги кабельного телевидения на территории 6 федеральных округов. Что касается сегмента IPTV, здесь наибольшая абонентская база по-прежнему сосредоточена у московского «СТРИМ-ТВ», также входящего в группу компаний «Комстар-ОТС».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Постоянные читатели