среда, 21 апреля 2010 г.

ВГТРК придаст объем эфирному вещанию


ВГТРК начинает эксперимент с производством 3D-контента и его эфирным вещанием в этом формате. Телекомпания выбирает оборудование для создания трехмерного изображения и планирует организовать тестовую трансляцию одного из крупных российских спортивных мероприятий. Если 3D будет пользоваться спросом у зрителей, ВГТРК займется организацией регулярного вещания в стереоформате. Объективным препятствием на пути популяризации домашнего 3D пока является низкая распространенность 3D-телевизоров, хотя их уже производят в России — южнокорейский Samsung начал выпуск нескольких моделей 3D-телевизоров на заводе в Калужской области, сообщает marker.ru.
Объемным сделают спорт
«Мы сейчас выбираем техническое решение для создания экспериментального 3D-продукта, ― рассказал „Маркеру" главный редактор канала „Россия 2" Дмитрий Медников. — Либо мы его купим, либо арендуем. Дальше проведем экспериментальную трансляцию какого-нибудь национального спортивного состязания. Затем уже будем решать вопрос о регулярном вещании».
Экспериментальная трансляция в эфире, по словам Медникова, будет организована в следующем году. Регулярное вещание в 3D, если ВГТРК примет решение его организовать, начнется не раньше 2012 г. Думать об этом раньше нет смысла ― 3D-телевизоров у людей пока единицы.
Дело рук «Аватара»
Толчком для популяризации 3D стал фильм «Аватар», бьющий все мыслимые рекорды кинопроката с середины декабря прошлого года. Триумф «Аватара» дал сигнал о готовности массового рынка воспринимать 3D-продукты, после чего новости об организации 3D-вещания стали появляться едва ли не ежедневно. Благо технически вопрос передачи и трансляции объемного изображения был решен еще в предыдущие годы. Samsung, к примеру, выпустила серийные 3D-телевизоры еще в 2007 г.
О своих планах начать регулярные трансляции в 3D уже в этом году объявил спортивный канал ESPN.
Телеканал Discovery пообещал начать круглосуточное трехмерное вещание в следующем году. Контент для него создается при участии Sony и IMAX.
С 3D в России уже экспериментируют
10 февраля презентация первой российской платформы для 3D-вещания прошла в Москве. Samsung совместно с производителем спутниковых приставок General Satellite и фирмой «Платформа HD» показала небольшой видеоролик, переданный через спутник. Представители Samsung тогда говорили, что в этом году в России появится новый спутниковый канал, вещающий в 3D.
16 апреля General Satellite и Samsung провели трехмерную трансляцию балета из петербургского Мариинского театра. Происходящее на сцене Мариинского театра транслировалось по открытым каналам. В трех городах мира — Москве, Санкт-Петербурге и Париже — были оборудованы специальные площадки, оснащенные 3D-телевизорами.
3D-телевизоры уже делают в России
Волна интереса к 3D, поднятая «Аватаром», не дает возможности вещателям составить сколько-нибудь обоснованный прогноз дальнейшего интереса аудитории к 3D-продуктам. Опрошенные «Маркером» участники рынка считают, что в России можно продавать десятки тысяч 3D-телевизоров в год. «Аватар» собрал огромные деньги, но те стереофильмы, которые за ним следуют, его успеха не повторяют,  поэтому что-либо тут прогнозировать невозможно: непонятно, насколько интерес к 3D-продуктам будет постоянным. Неясно также, захотят ли люди смотреть 3D у себя дома — все это можно выяснить только экспериментальным путем.
Производители смотрят на перспективы 3D с оптимизмом. В феврале Samsung объявила, что начала выпуск 3D-телевизоров на своем заводе в Калужской области. Стоят они от 27 990 до 44 990 руб. Дополнительно к ним нужно покупать 3D-очки по 6 тыс. руб.
В LG Electronics считают, что в 2010 г. во всем мире будет продано 3,8 млн Full HD-телевизоров с поддержкой стереоэффекта. В 2011 г., по прогнозам LG, объем рынка 3D-телевизоров вырастет до 13 млн штук.
Иван Чеберко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Постоянные читатели