вторник, 6 апреля 2010 г.

Реальное телевидение


В конце зимы 2010 года российские компании General Satellite и "Платформа HD" и корейский гигант Samsung Electronics объявили о старте в России нового проекта - совместного 3D-вещания с объемным изображением. "Наряду с американской DirecTV и британской SkyUK российский проект является пионером в разработке 3D телевидения - третьим в мире и первым на территории России и стран Восточной Европы", - сообщил "Russia now" генеральный директор "Платформы HD" Николай Гюббенет, сообщает rg.ru.

Среднестатистический россиянин смотрит телевизор гораздо больше, чем жители Западной Европы и США, свидетельствуют данные Ассоциации кабельного телевидения России. При этом рост доходов населения, постепенное расширение спектра интересов и некоторый спектицизм в отношении государственных телеканалов приводят к тому, что все более популярным становится платное телевидение. "По различным данным, объем рынка платного телевидения в 2009 г. превысил отметку в $1 млрд", - продолжает Николай.

По данным компании iKS-Consulting, число пользователей платного телевидения к началу 2009 года превысило 19 млн человек (порядка 14% населения страны). В последнее время наблюдается тенденция демократизации платного ТВ - оно перестало быть показателем статуса и становится все более массовым. "Эта тенденция отражается даже на сравнительно молодом и значительно более узком рынке HDTV (телевидение высокой четкости)", - говорит Гюббенет. По его оценке, сейчас число HD абонентoв составляет не более 100 тыс. С учетом членов семей это число может доходить до 400 тыс человек. Однако следует учитывать, что HD телевидение появилось в России лишь в 2006 году, а за последние 2 года количество HD абонентов увеличилось примерно в 10 раз. Число же обладателей телевизоров, поддерживающих соответствующий формат, в сотни раз больше. В Москве, например, HD-телевизор есть фактически в каждой третьей семье. Стоимость телевизоров с функцией HDTV в России падает с каждым годом. 80-90% всех представленных в розничных сетях России телевизоров поддерживают HD формат и даже кризисный 2009 год показал высокий интерес потребителей к таким устройствам.

Причем, необходимое оборудование будет собираться в России. Производство развернуто в Калиниградской области. Как сообщил вице-премьер России Сергей Иванов, побывавший на предприятии, пока цена телевизора, ресивера и стереочков, которые там будут производиться, еще достаточно высоки. "Но по мере развития экономики, роста заинтересованности людей в качестве, этот рынок будет расширяться", - заявил вице-премьер.

По словам аналитика iKs Consulting Максима Савватина, "в России рынок HD TV еще далек от насыщения, а на уровне 3D конкурентные битвы за абонента еще и не начинались. Они будут идти и на поле контента, выбор которого в 3D еще более сужается по сравнению с HD, и на поле доступа к услуге".

Николай Гюббенет считает, что на начальном этапе спрос на 3D будет формироваться прежде всего покупателями, ориентированными на технические новинки и следящие за самыми последними разработками. По оценке эксперта Incor Alliance, рынок 3D-телевидения относится к высококачественным услугам следующего поколения, а это значит, что оно будет востребовано только в крупных финансово-промышленных центрах России, а потенциальный рынок оценивается в 200-300 тыс комплектов.

Как быстро будет распространяться новая технология, зависит от наличия достаточного количества контента. Сейчас большинство мировых кинопроизводителей активно взялись за 3D. О своих намерениях уже объявили такие гиганты как Sony, Pixar, Disney. На кону - доля уже активно формирующегося рынка, который, по оценкам экспертов, к 2013 году достигнет 15,5 млрд долларов.

Технологии перевода уже существующего изображения в трехмерную плоскость дорогостоящи, но здесь есть возможность аренды оборудования и программного обеспечения. Российские поставщики контента открыто заявляют, что "готовы к кооперации, поскольку этот рынок нужно занимать уже сейчас". Спутниковые технологии успешно прошли проверку на 3D еще в прошлом году. Так, английский оператор платного телевидения Sky передавал концерт группы Keane в реальном времени в формате 3D, а во Франции состоялась трансляция оперного спектакля с объемным звуком и объемным видеоизображением из оперного театра города Ренн. В конце января 2010 года в одном из лондонских пабов состоялась 3D трансляция футбольного матча "Арсенал" - "Манчестер-Юнайтед". По свидетельствам очевидцев, "в баре яблоку было негде упасть, а ощущения от просмотра просто фантастические".

На сегодняшний день ряд российских компаний успешно участвуют в международных проектах, связанных с объемным изображением. "Например, в апреле будет балетное гала-представление с участием Майи Плисецкой, которое будет транслироваться на всю Европу в формате 3D", - говорит Сергей Иванов.

Статья опубликована во вкладке Russia Now в The Daily Telegraph (Великобритания) 30.03.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Постоянные читатели